Технический осмотр транспортных средств

Первое, что подвергается проверке это — внешнее состояние вашего автомобиля. Специалист должет быть уверен в наличии, исправности и соответствии установленным нормам следующих элементов:

  •        стеклоочистители и стеклоомыватели;
  •        грязезащитные фартуки;
  •        медицинская аптечка (в ней должно быть все, что предусмотрено действующими требованиями);
  •        дверные замки;
  •        стекла и зеркала заднего вида;
  •        механизмы обогрева и обдува ветрового стекла;
  •        огнетушитель (следите за тем, чтобы не истек срок его годности);
  •        знак аварийной остановки;
  •        ремни безопасности;
  •        противосолнечные козырьки;
  •        тягово-сцепное устройство (при наличии такового);
  •        сиденья;
  •        звуковой сигнал.

В автобусе и грузовом автомобиле обязательным является присутствие противооткатных упоров.

Если все выше перечисленное есть — техосмотр переходит на следующий этап. На следующем этапе специалист станции диагностики проверяет наличие вредных веществ в отработавших газах автомобиля. Примечательно, что ГОСТ предусматривает послабления для автомобилей старше 1986 года выпуска: у них в режиме холостого хода проверяется лишь наличие в выхлопных газах СО, доля которого не должна превышать 4,5 %. Более свежие автомобили, у которых конструктивно не предусмотрено использование нейтрализатора, проверяют наличие в отработавших газах СО и СН в режиме холостого хода, а также на повышенных оборотах. Если же в автомобиле установлен трехкомпонентный нейтрализатор, то с помощью специального прибора (газоанализатора) у него проверят содержание в выхлопных газах СО, СН, СО2 и О2.

Если у вашего автомобиля всё нормально с выхлопными газами, то начинается третий этап техосмотра — проверка рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля. Законодательно утвержденному ГОСТу должны соответствовать следующие параметры:

  •        общая удельная тормозная сила;
  •        герметичность тормозных шлангов;
  •        коэффициент неравномерности тормозных сил;
  •        усилие на органах управления;
  •        механизм сигнализации тормозного привода.

Сейчас существует два способа проверки эффективности и работоспособности тормозной системы автомобиля. Первый заключается в использовании специального стенда, второй — в проведении испытаний на дороге. Подметим, что второй метод уже уходит в прошлое: во-первых, для этого требуется много места, а во-вторых — дорожное покрытие должно быть почти идеальным, что в современной России является музейной редкостью.

This content comes from a hidden element on this page.

The inline option preserves bound JavaScript events and changes, and it puts the content back where it came from when it is closed.

Click me, it will be preserved!

If you try to open a new Colorbox while it is already open, it will update itself with the new content.

Updating Content Example:
Click here to load new content